Форум » » Всё о школе 3 » Ответить

Всё о школе 3

Laura: ELLIINA пишет: [quote]чтоонельзя сказть про меня[/quote] а что родители должны в обязательном порядке тоже какие то уроки посещать?

Ответов - 619, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Vik: Так это ж Алина Германовна... Над ней всю жизнь издевались в 58... и в наше время тоже не чуть не лучше,чем сейчас, подонки конечно, жалко тетку, удивительно что она до сих пор в школе, не сдалась...упрямая...

Eva: А где находится 58 школа?

Vik: Eva Махтра, 60


Monika: А у нас сегодня в школе игрища были.. Целый час бегали в эстафетах, а победила дружба... )) Училка наша мне понравилась , до этого казалась сухой), а тут и деток обнимала и бегала с ними..

Galchik: Подскажите, кто в курсе. Как щас в школах учат детей писать - отрывая руку или не отрывая руки всё слово? У меня у Витальки (или мне кажется) назревает проблема по этой части. Он пишет не отрывая руки. И просто настаивает на том, что их так учили в 19 школе. Я конечно не против и вроде тоже слышала ,что так раньше учили...НО...я вижу, что моему сыну подобное письмо доставляет неприятности. Начало слова - всё красиво. Конец уже "поехал" куда-то... И я вижу проблему именно в писании "неотрывая руки". Я сама пишу почти печатными буквами и у меня каждая буква вообще не связана с другой (нет, по смыслу конечно буквы связаны между собой :)))), поэтому мне очень трудно понять, как надо писать правильно. Первые классы свои я вообще не помню, писала я плохо :), читала тоже...и вообще... Когда я уже хорошо писала, было поздно - буквочки были уже печатные :)))

Galchik: Вот еще почему мне кажется, что проблема в неотрывном написании - когда он пишет отдельно буквы. Например строчку букв А или других... сколько бы их не писал, они красивые. А вот если слово - уже ...ляпота...

Anzelika : Раньше строго учили писать все слово безотрывно, сейчас требования к каллиграфии вообще ушли - официально, а неофициально учителя все-таки пытаются вырабатывать у детей если не красивый, то хотя бы читабельный почерк. Отсюда разные требования к ученикам - кто насколько считает нужным: кто-то по старинке добивается неотрываного написания слова, кто-то вообще не обращает внимания на это + начертания букв несколько изменились с того времени, как, например, меня писать учили :) Раньше считалось, что безотрывное письмо меньше утомляет руку и как раз способствует выработке хорошего почерка. Но, как показывает практика: 1) рука у ребенка очень утомляется от такого письма (да и у взрослого тоже, по-моему... мне, например, при общей слитности букв ВСЁ слово написать неотрывно - это надо постараться :)); 2) даже научившись писать без отрыва в начальных классах, ребенок все равно выработает свой, удобный для него одного, принцип письма в дальнейшем, когда с 5 класса появится необходимость ускорения написания; 3) на красоту почерка неотрывность не сильно чтоб влияет; 4) для кого-то (и в чем-то) выработка неотрывного написания может быть очень большой проблемой. Наиболее приемлемый вариант в начальных классах (на мой взгляд) - неотрывное написание нескольких элементов в слове: 2-3 буквы, которые УДОБНО соединять без отрыва (есть ведь элементы, которые очень трудно выписывать без отрыва). Я имею в виду, что слово в результате будет написано слитно, то есть все соединения между буквами будут прописаны, но ручку от листка во время написания слова ребенок будет отрывать столько, сколько ему необходимо, чтоб сбросить напряжение в руке или чтоб удобнее начать прописывание следующего элемента. (Кстати, в прописях, где стрелочками показывается правильное прописывание элементов букв, хорошо видно, что большую часть букв просто невозможно написать без отрыва :) Так что вообще, по-моему, речь можно вести только о том, чтоб в результате в слове между буквами были прописаны соединения, но не о написания слова вовсе без отрыва ручки от тетрадного листа :) Мне нравится подход нашей училки: год нулевого класса и первую четверть первого детям давались задания в прописях с отработкой правильного соединения элементов; в этот период учитель просила родителей последить, чтоб дети старались правильно писать. А дальше, - сказала она, - игра уже не стоит свеч: уже сложились в руке навыки почерка, уже не стоит настаивать, требовать, ломать и терять время :)) Если писать слово без отрыва, довольно сложно выдерживать единые для всех букв наклон, высоту, ширину (для ребенка сложно), потому что ребенок должен одновременно с этим более важную вещь отслеживать: правильное начертание каждой конкретной буквы, правильное соединение букв + с первого класса еще и орфография добавляется... А у ребенка при этом еще ведь нет автоматического письма, как у взрослых... У многих-многих детей в определенный период выработки навыков письма есть такой "дефект" написания: начало слова красивое, а потом буквы уезжают (а строчку отдельных букв ребенок напишет запросто ровненько и близнецами). И получается, что это всего лишь этап, нормальный и естесственный такой этап развития письменных навыков. Со временем этот "дефект" уйдет - по мере становления навыка письма, по мере доведения навыка до автоматизма. Мне кажется, что это совсем не проблема. Если ребенок САМ стремиться к безотрывному письму, то пусть тренируется, постепенно набьет руку на начертании букв и соединений - и "фефект" сам собой уйдет. Главное, чтоб учитель и родители, поощряя правильность и красивость, не зацикливались на этом ;) - имхо ну, это всё мои размышления только на опыте с Аськой (в прошлом году тоже озабачивалась этим вопросом), а вообще об обучении детей в начальной школе у меня лишь самые общие представления...

valya: Galchik у нас требуют писать неотрывно, это какой-то ужас. У нас было пару раз в прошлом году, что сын ошибся, и я наивная думаю - дай аккуратно подправлю, так столько слез было, что я буквы отрывно написала??? я даже вначале не поняла - из-за чего ребенку плохо?

Anzelika : а что под неотрывностью подразумевается? Что все буквы имеют между собой соединения или что ребенок всё слово писать должен, ни разу не отрывая ручки от листка? ведь первое, да?

Galchik: Нет конечно, не первое. А как раз в том и проблема, что второе :((((

Jasmin: Galchik Моим тоже говорили не отрывать ..а они отрывают и не парятся ..так удобнее им ....я даже узнала вот об этом когда Галя вопрос подняла ..не слышала этой темы даже )))))

Galchik: Да я тоже говорю, чего ты делаешь ,сын, фигней занимаешься... И муж говорит А он всё своё твердит - меня в подготовишке так учили...эх... Будем переубеждать

Anzelika : Galchik Вот ведь... Галь, но ведь это, по-моему, практически невозможно... я сейчас взяла распечатку, которую нам давали в конце нулевого класса, с прописными буквами, где стрелочками показано, как писать правильно буквы... Ну как можно, например, К писать без отрыва? и Р, и Ф, и Ю, и Э... и половину заглавных букв... У нас в прописях показано, как 2/3 букв пишутся присоединением одного элемента к другому С ОТРЫВОМ ручки... Например, Ю: сначала пишется вертикальная палочка, потом отрыв и от середины палочки горизонтальное соединение, плавно переходящее в кружочек... или, например, соединение В и Е: В прописывается, а потом отрыв и соединение на Е от нижней части В... А если совсем не отрывать ручку от листка, тогда получится, что нужно много элементов повторно обводить... и напряг какой у ребенка в руке-то! И, конечно, при таком письме тяжело ребенку выдерживать все буквы в одном формате... :( может, тебе спросить все-таки у учителя нынешнего, как относиться к этой неотрывности? И потом (ну, в зависимости от рекомендаций учителя, конечно) может, попробовать Виталику объяснить, что в 19 школе имелась в виду неотрывность как правильное соединение всех букв в слове, а не прописывание слова совсем без отрыва ручки... ну, это я так предполагаю, как облегчить ребенку жизнь с этим прописыванием... а учителя, может, иначе смотрят на это дело... у нас не было таких проблем с неотрывным письмом... диктанты на правильное соединение прописных элементов постоянно были в прошлом году, в этом году тоже иногда дают, но никогда не говорили, что надо НЕ отрывать ручку - главное, чтоб соединение было... а по тому, как написано у Аськи в тетради, хорошо видно, что слово писалось с отрывом ручки, но соединения сделаны как надо - этого всегда было учителю достаточно, судя по оценкам и отсутствию замечаний и поправок...

Anzelika : знаете, у меня такое ощущенияе что до конца учебного года я просто не доживу... это я типа жалуюсь на жизнь :)

Laine: Anzelika что с тобой делают???

Anzelika : В школе слишком много НАДО и ДОЛЖЕН - это на меня слишком сильно влияет :)) мне полжизни снились кошмары под названием "мне опять НАДА в школу" родилась дочь - я 7 лет спала спокойно :))) Аське дали к Пн выучить стихотворение Михалкова "Как бы жили мы без книги": Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет твоей любимой книжки — «Чиполлино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг. От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша — Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ. Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках. И она в любые страны Через все века пройдет, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»! Почему мне от него так тоскливо?...

laika: Anzelika пишет: Почему мне от него так тоскливо?... Мне тоже тоскливо стало...Ужасное стихотворение...Для современного семилетнего ребенка-вдвойне... Какой "Тихий дон", блин, в 21 веке в первом классе...какой Тимур...Тут "Чипполино" читали с мелким...тоже пожалела, что начала, буржуины плачут...

Anzelika : чувствую, не выучим мы его :)))

Laine: Anzelika да выучите! даже не сомневаюсь :) хотя смысла учить такое не вижу....

Anzelika : Laine пишет: хотя смысла учить такое не вижу.... ну дык и я об том :)))



полная версия страницы