Форум » » Всё о школе-6 » Ответить

Всё о школе-6

Galchik: от yulie Для любознательных родителей правила оценивания школьных работ на примере одной школы, такие же правила есть в каждой школе. Но процентное отношение спускалось из министерства. Школы Таллинна Tallinna munitsipaalkoolide teeninduspiirkondade kinnitamine https://oigusaktid.tallinn.ee/?id=3001&aktid=103558

Ответов - 340, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Eva: Galchik у нас тоже все знали и всё было отмечено, но ещё по средством этих сборищ происходит общение учителя и родителей... когда ж ещё общаться)) да и у детей появлялась возможность зажечь эти 10 минутт в школьном дворе)) от каждого процесса своё удовольствие... у вас училка не говорила, а у нас говорила и ни кого это не напрягало) в 26 во всех 0 классах после занятий спускаются учителя и пару слов говорят родителям, иногда это пару слов о домашке, иногда организационные вопросы, иногда комментарии после диктанта...

Galchik: Ой, и не говори...зеленая паста, линейки...закупила в этом году своему чуду МНОГО :)))) всего этого. А то, заявляет мне : мамочка, ну я правда не знаю ,куда у меня пропадают ручки...а на линейке, мамочка, это не я чертика нарисовал (причем во всю линейку ,так, что цифр не видать:), откуда он вообще появился этот рисунок?!!! Причем так возмущенно спорит...видимо сам с собой :)))))) С другой стороны, я сама себе противоречу, по мне так я не должна закупать МНОГО, а должна была заранее научить сына беречь туже линейку...но ручонки чешутся ,ой, как чешутся и чертики пляшут на линейке снова и снова:)))))))

Vik: Ну девочки! Ну вы тут понаписали вчера! И все не то... все о разном... каждый о своем... Просто Ира пишет очень эмоциональные посты.... чаще негативного характера... многим,например Гале(она человек очень позитивный, надеюсь , многие со мной соглаятся), вероятно это не понятно.. зачем человек так остро реагирует... это ж пока только начало нулевого класса... впереди еще тесты в конце учебного года... и дальше школа... Что ж дальше то будет??? надеюсь никого не обидела


kuka: А мне вот очень нравилось, что нам в подготовишке говорили, что и как надо делать. И совсем не потому, что думала, что сын не запомнит или не поймет. Мне вообще по кайфу делать уроки вместе с сыном, но вот нравится. Да, мы уже в третьем классе и я до сих пор сижу рядом, когда он делает уроки и проверяю все, что он сделал. И в екооле смотрю задания всегда, хотя у сына в дневнике все записано. А вот нравится мне процесс и нравится, что у сына всегда все сделано, нравится, что он отличник. Я вот наоборот не понимаю родителей, который вообще не в курсе, что и как делают их дети. И фразы типа а мой ребенок делает все сам и я вообще никогда не помогаю - это не про нашу школу, если хочешь в ней нормально учиться.

Galchik: Видишь, как у всех всё по-разному, Свет. А я сейчас попыталась представить, что со мной мама рядом сидит в третьем классе. Мрачно. При этом я никогда не отказывалась от помощи родительской при подготовке д/з. Но в меру, товарищи, в меру...

Anzelika : ой, вот разбередили меня ))) сложная программа была в 19 школе ,на мой взгляд достаточно сложная для 6 леток, но все знали дом задание...Почему? ну, во-первых, для нулевичков в фойе 19ой есть стенд, где каждый день для каждого класса вывешивается распечатка: что проходили на уроке - по каждому предмету - и что задали на дом, и к какому числу сделать... ) И родители каждый день стоят и строчат себе в блокнотики :) Во-вторых, например, наша Алла Викторовна и в нулевом классе, и в первом всё домашнее задание каждого учебного дня писала на боковой створке доски - чтоб дети в течение дня списали в дневник, а в конце последнего урока она проходила по рядам (до середины первого класса еще проходила) и у каждого в дневнике проверяла запись - приучала детей к автоматизму записывания д/з. Детей ведь сначала надо научить учиться :) И до сих пор на родительских собраниях каждый учитель рассказывает про методические особенности своего предмета (и я родителям своих орлов, которые выше меня ростом, тоже рассказываю о своих методизвращениях :)) И не потому что дети умные-тупые, а потому что при основах министерского всеобуча каждый учитель все-таки расписывает свою программу и применяет свои методизыски. А родители так далеки в массе своей от приемов обучения, что не грех их ввести в курс - и потому что они тоже интересуются, чем их ребенок занимается на уроках, как его обучают (вот ты, Галя, ведь интересовалась, зачем "а" печатную прописывают); и потому что иногда даже самые сообразительные дети отвлекаются на уроках, а иногда даже гении болеют и пропускают уроки - и тогда мамы/папы должны бы быть в курсах, что и как ребенку делать... А на счет того, что должны изучать такое и так, чтобы дети сами понимали... я очень против того, чтобы на уроках давали такое, что мне репетитора нанимать надо для выполнения домашнего задания :)) Но где же таких гениев-учителей найти в массовом количестве, которые умеют за урок дать много, разнообразно да еще и в таком стиле, чтоб детям и интересно до жути, и всё понятно, и всё за урок прямо само запомнилось и дошло до самого тугодума, и чтоб дома только иллюстрацию нарисовать к уроку осталось :)) Есть такие учителя. Но их оооочень мало, увы. Это особый талант :) Я таких знаю - по пальцам сосчитать. :) Так что никуда не денешься, приходится выбирать из двух вариантов: 1) учителя в классе работают на среднего ученика... кто посильнее - получает дополнительные задания и факультативы (в лучшем случае), кто послабее - родительская забота... увы... 2) в школе нагружают по максимуму, дают основную информацию, показывают основные приемы - всё в быстром темпе... а усвоение инфы и отработка навыков остаются на дом, на родительскую помощь, на репетиторов... И если родители видят, что их ребенок способен работать в режиме "выше среднего", имеет смысл и самим вникнуть в основы процесса :) а еще дети порой устают от учебного процесса, и им очень хочется с мамой вместе домашку сделать - даже если она несложная :) просто с мамой приятнее :) Кста, со мной никогда никто из родителей ни одного домашнего задания не делал, с первого класса начиная... но скольких неприятных моментов я бы избежала, если б хоть иногда кто-то из моих родителей проследил, что и как у меня с учебой. А как иногда хотелось, чтобы мама и папа были в курсе моих школьных дел, вместе со мной чем-то учебным позанимались... Нет, они заинтересованы в моем обучении были, как трава, я не росла :)) Меня контролировали, и довольно жестко :) Но именно контролировали. Постфактум... А на просьбу помочь мне чаще всего отвечали, что я должна сама - надо только постараться, подумать, попыхтеть, и у меня всё получится :) А если не получится - сама, дура, виновата, потому что в классе ворон ловила, когда учитель объяснял... А мне кажется, что значительно проникновеннее были бы у нас с родителями взаимоотношения, если б мы вместе занимались - хоть иногда - тем, что составляет половину моей жизнь :) В общем, много написала... и всё лесом )) А по сути: как сидеть с домашкой и контролировать в меру надо, так в самостоятельность бросать - тоже, по-моему, надо соизмеримо с ситуациями, по обстоятельствам :)

Jasmin: Я помогаю только когда меня об этом просит ребенок , не понял постановку задачи например . Еще проверяю пересказ и то что нужно выучить наизусть . Тоже против сидения вместе с ребенком над ДЗ . Это его работа , не моя . kuka В прошлом году у вас были рефераты то животных , то о растениях по эстонскому , моя коллега по полдня их делала на работе для дочери . Вот я считаю это неправильно. Да конечно видимо она не получила бы 5 , но кому это нужно и для кого задание ? Для родителей ? если родителям это нравится , то конечно . Но я думаю все таки наши дети не только пятерки должны стремиться получать , но и научиться работать ...САМИ .. прибегать к помощи родителей действительно по необходимости . Все организационные вопросы и дом. задания решаются через дневник и екоол у нас , я туда смотрю только на оценки и замечания , дом .зад меня не интересуют ...

Ника: Jasmin, ППКС :))))

Jasmin: Anzelika пишет: мне кажется, что значительно проникновеннее были бы у нас с родителями взаимоотношения, если б мы вместе занимались многие родители не могут помочь ребенку уже к классу 5 ... не помнят ни фига , а вникать ни сил , ни времени , ни желания . и что у них у всех взаимоотношения непроникновенные )) наоборот я даже представить не могла чтобы моя мама придя в пол 8 домой , еще что то со мной еще проверять начинала . А мы все так трясемся , так развиваем своих детушек )))))

Anzelika : Jasmin пишет: В прошлом году у вас были рефераты то животных , то о растениях по эстонскому , моя коллега по полдня их делала на работе для дочери . Вот я считаю это неправильно. Да конечно видимо она не получила бы 5 , но кому это нужно и для кого задание ? у нас в прошлом году тоже были рефераты, много... И сначала я над ними пыхтела ) Потому что для ребенка это был совершенно новый вид работы - для которого нужны определенные навыки, как ни крути :) А ребенок мой - увы - не научен был мною до школы искать по теме информацию и в найденном море вычленять для своего реферата нужное и понятное... Так что пришлось мне посидеть над рефератами вместе с дочерью, показать, как искать инфу, где, как выбирать нужное... А во втором полугодии Аська уже сама рефераты делала ) А за рефераты в начальной школе, по-моему, всем ставят пятерки, всегда, каким бы ни был реферат ) Важен ведь не текст реферата, а работа над приобретением поискового навыка :) Не так важно точно знать инфу - важно уметь найти инфу, знать где и как ее взять :)

Anzelika : Jasmin Женя, брось язвить :)) Речь о первоклашках - ну, максимум, начальная школа - для меня она в 3ем классе заканчивается :)) Можно подумать, ты не развиваешь и не трясешься :)) Еще как :)) Только не зашкаливаешь в своём стремлении, прививая важный навык самостоятельности :))

Jasmin: Anzelika пишет: иногда даже гении болеют и пропускают уроки - и тогда мамы/папы должны бы быть в курсах, что и как ребенку делать... ребенок всегда может позвонить однокласникам чтобы спросить о дом. задании ...по крайней мере у нас так всегда было ..а вот мама одного мальчика до сих пор звонит Ясмин и спрашивает о дом. зад. для сына ...не знаю , мне кажется это странным ...

laika: А мне и в институте помогали. Не проверяли конечно, но помогали...Как сейчас помню эпюр с папой чертили, курсовую делали по терии линейных электрических цепей:)))) Я понимаю, что это не совсем то, о чем мы тут говорим, мне особого удовольствия совместное делание уроков тоже не доставляет, да и не делаем мы вместе особо, но в курсах я быть хочу, пока, во всяком случае.

Jasmin: Anzelika если дается задание , то ребенок должен быть готов к выполнения этого задания ...я против рефератов в начальных классах ...учить должны в школе , а не родители пыхтеть и объяснять то , о чем дети не имеют вообще никакого представления ...у нас прежде чем давать рефераты ( а это было уже когда информатика была ) научали этому ...а не давали задания как я считаю для галочки абсолютно ...ну или для того чтобы родители научили ..

Anzelika : Jasmin дык ведь в каждой семье свои установки :)) моя тоже названивает одноклассникам, или ей звонят про домашку спросить... А есть у нас одна мама, которая просто считает, что приличнее, если она мне позвонит спросить про уроки, чем ее дочь моей ) вот уж не знаю, почему )) Может, не верит в детей )) Впрочем, если Аська проболеет пару недель, я все-таки тоже предпочту сама дать ей школьный материал. Во-первых, потому что мне не хочется, чтобы она повисала на одноклассниках с тем, чтобы они её учили - у них и своих забот хватает, с какой стати их напрягать, пусть о новостях школьных болтают с дочерью ) А во-вторых, в чем-то обучение через одноклассников может испорченным телефоном быть... )

Jasmin: Anzelika пишет: если Аська проболеет пару недель, я все-таки тоже предпочту сама дать ей школьный материал. А моя позвонит своим подружкам , посмотрит екоол и будет читать учебник и делать дом.зад. сама ))))

Anzelika : Jasmin пишет: у нас прежде чем давать рефераты ( а это было уже когда информатика была ) научали этому ...а не давали задания как я считаю для галочки абсолютно ...ну или для того чтобы родители научили .. Жень, ну... тут уж разговор о школьных методах... увы, всё чаще у нас школы грешат этим - даются задания, а методам выполнения этих заданий учат родители или репетиторы... Не буду уже вдаваться в эту тему, мы не раз об этом говорили... снежный ком, растущий из стремления школ и родителей к конкурентоспособности... Но со своей стороны я, например, вынуждена ребенку помогать в таких ситуациях - учить ребенка приемам, способам, методам... Толку-то от того, что я считаю это неправильным... Методы нашей школы от этого не изменяться. Если я могу научить своего (или не своего) ребенка чему-либо, не буду же я отказывать в этом из прынципа :))

Jasmin: Anzelika пишет: у них и своих забот хватает, с какой стати их напрягать, каких забот ? у меня как раз предпочитает с подружками делать уроки , когда время есть ...так им веселее ..так что помочь товарищу это не напряг у нас ...

Anzelika : Jasmin пишет: А моя позвонит своим подружкам , посмотрит екоол и будет читать учебник и делать дом.зад. сама )))) Молодец, сообразительная и самостоятельная девочка! ) А моя этому только к середине второго класса научилась ) Но позвольте мне все-таки не считать ее за это ущербной :)))

Jasmin: Anzelika смеешься ? )))) ущербной ...слово то какое )) я считаю что детей вообще ущербных нет , токмо родители таковые бывают )))



полная версия страницы